Русский язык чрезвычайно многообразен. В нем насчитывается 5 стилей, каждый из которых
имеет свои специфические характеристики, которые появляются в зависимости от ситуации, в
которой происходит общение.
Стили русского языка:
- Научный;
- Деловой;
- Публицистический;
- Художественный;
- Разговорный.
У научного стиля основная функция — передача информации. Отличительная черта —академическое изложение. Чаще всего этот стиль употребляется в письменной речи, сочетает в себе элементы искусственных языков: символы, графики, расчеты. Он весьма аргументирован и логичен, адресован большой аудитории в виде монолога. Научный стиль логично и последовательно излагает мысль, рассуждая и приводя доводы. Именно поэтому его используют в выступлениях, научно-исследовательских работах, отчетах и так далее.
Деловой стиль отличается от научного тем, что используется преимущественно в сфере делового общения, например, приказ, заявление, резюме, деловое письмо. В нем есть
стандартизированные части и клише, которые составляют большую его часть.
Публицистический стиль в основном используется в средствах массовой информации. Основная цель — достучаться до слушателя, донести точку зрения, заставить задуматься, побудить к действию. Для этого используют штампы, эмоциональное воздействие, экспрессивность, адресуя информацию широким массам.
Художественный стиль используется в литературе и искусстве для передачи эмоций, чувств и образов. Он содержит в себе все богатство лексики языка, часто упорядочен на главы/сцены/акты.
Одна из черт – многозначность слова, которое может открывать дополнительные образы и смысловые оттенки.
Разговорный стиль характеризуется просторечной и бытовой лексикой, потому что используется в основном для обсуждения бытовых вопросов в неофициальной обстановке. Отличается от других книжных стилей тем, что употребляется только в диалогах или монологах, может использовать весь спектр лексики, включая жаргонизмы, фразеологизмы и даже табуированную лексику.
Используя стили русского языка правильно, можно оказать правильное воздействие на своего собеседника и донести свою мысль максимально точно.